Современная снегоуборочная техника поражает своим многообразием. Модели снегоуборщиков отличаются не только по размерам, но и по мощности. Несмотря на многообразие моделей, снегоуборочная машина способна превратить трудоемкую работу в праздник и сплошное удовольствие. Компактные модели легки в управлении, с ними без труда справится даже ребенок. Тяжелые агрегаты требуют сноровки и значительной физической силы. Чтобы облегчить управление подобными агрегатами, была воплощена отличная разработка - разблокировка дифференциала. Снегоуборочная техника с подобной функцией рассчитана на более длительный период работы, сделает уборку снега гораздо комфортнее.
Маневренность снегоуборщиков
Легкими моделями снегоуборщиков очень просто маневрировать даже с неподвижными колесами. Габаритный снегоуборщик достаточно легко двигается по ровной поверхности, так как колеса вращаются синхронно и крутящий момент передается на два колеса сразу. Но если возникает необходимость развернуть агрегат, то совершить подобный маневр на неподъемном агрегате достаточно сложно, особенно при перекатке с заглушенным двигателем или если операцию по зачистке снега выполняет женщина, физического усилия которой будет недостаточно для выполнения маневров. На все ваши действия аппарат ответит только натужным ревом мощного двигателя. Выход из подобной ситуации достаточно простой – необходимо отдавать предпочтение агрегатам с возможностью разблокировки дифференциала.
Одним из вариантов могут выступать быстросъемные шплинты, расположенные на осях колес. Подобный вид разблокировки применяется при перекатке снегоуборочного агрегата на большие расстояния. Чтобы в ходе транспортировки не происходило сопротивление дифференциала, один из шплинтов переставляется в положение разблокировки, то есть освобождает отверстие в ступице от жесткого соединения с осью, что значительно облегчает маневрирование снегоуборщика.
Подобным типом разблокировки колес может выступать использование на оси специальных кулачковых фиксаторов. Разблокировка двигателя наступает при повороте фиксатора на 90°. Для осуществления подобного механизма вождения необходимо делать остановку перед каждым новым маневром и производить наклон к колесу или гусенице, что может привести к потере шплинтов.
Более удобной системой разблокировки является наличие ручек под рукоятками, зажатие которых приводит к отсоединению вала колеса. Нажал левую ручку – повернул влево, правую – вправо, нажал обе ручки – агрегат остановился, отпустил – агрегат поехал дальше. Подобный вид разблокировки исключает необходимость останавливаться и наклоняться. Принцип действия состоит в том, что одно колесо освобождается от тяги двигателя, в то время, как на второе тяга подается, что и способствует развороту техники.